Машинная вышивка в технике ришелье


Техника ришелье – это ажурная вышивка с обметанным контуром рисунка. При всей кажущейся сложности процесс вышивания ришелье достаточно прост и доставит Вам массу удовольствий при виде аккуратно вышитого дизайна. Следуя простым советам, вы быстро научитесь создавать прекрасные работы. Машинная вышивка принесла новые возможности, и вышивание ришелье перестало занимать столько времени.
Вышивание ришелье на машине практически не отличается от процесса, происходящего при вышивании этого типа кружев свободно-ходовым способом. Ровность гладьевого валика определяется на этапе создания дизайна, и в ваших силах сохранить красоту этой вышивки с помощью аккуратно проделанной предварительной работы по запяливанию и стабилизации материала.
В отличие от свободно-ходовой вышивки, компьютерная имеет как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, огромное количество готовых, красивых дизайнов и автоматизация процесса, с другой стороны, велика вероятность попасть на некачественно созданный дизайн. Процесс выполнения вышивки ришелье можно условно поделить на три этапа: подготовка материала, отстрочка контура рисунка, форми рование отверстий и заключительное формирование брид, сеток и гладьевых валиков.
ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА Подготовка материала заключается в правильном выборе стабилизатора и аккуратном запяливании. Очень часто материал садится после стирки, поэтому рекомендуем предварительно выстирать или отпарить материал, чтобы в дальнейшем вышивка не потеряла своей формы. Внимательно отнеситесь к выбору нижней нити. Некоторые бытовые машинки не справляются с автоматическимнатяжением нити и во время вышивания нижняя нить может оказаться на лицевой стороне. Советуем вам использовать нижнюю нить в тон основной нити. Если изделие не будет видно с изнанки, можно снизу применить отрывной стабилизатор. Если же изделие будет просматриваиться с двух сторон, вам понадобится водорастворимый стабилизатор. Для вышивки ришелье лучше всего подходят полиэстровые нитки толщиной 40. Самый лучший вариант, конечно, хлопковые нитки для машинной вышивки - тогда изделие выглядит потрясающе, но такие нитки стоят довольно дорого.
ОТСТРОЧКА КОНТУРА Как правило, дизайны создаются исходя из понимания того, что после предварительной отстрочки контура машина должна сделать остановку и дать возможность вышивальщику сформировать отверстия. Если у вас есть вышивальная программа,просмотрите с помощью симулятора вышивки весь процесс. Обратите внимание на количество цветов, присутствующих в вашем дизайне. Остановка машины происходит в бытовых вышивальных автоматах за счет смены цвета нити, поэтому ваш дизайн должен быть двухцветным. Если дизайн одноцветный, то вам придется внимательно следить за процессом вышивания, чтобы своевременно принудительно остановить машину.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ Внимательно отнеситесь к формированию отверстий при вышивании ришелье. Запаситесь терпением и острыми ножницами. При вырезании отверстий снимите пяльца с вышивального блока, но ни в коем случае не вынимайте ткань из пялец! При формировании отверстий постарайтесь не смещать ткань в пяльцах. Поскольку от этого зависит насколько точно будет вышита заключительная часть дизайна. Аккуратно вырезанное отверстие,- практически 100% успеха. При этом нижний стабилизатор не должен быть поврежден.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Сформировав отверстия, переходите к заключительному этапу – формированию брид. Этот процесс автоматический и не потребует от вас дополнительного вмешательства. Но прежде чем к нему приступить, приколите к тому месту, где расположен дизайн ришелье, иголками водорастворимый стабилизатор. До того как приступить к вышиванию ришелье на основной ткани, вышейте образец. В процессе отшивания образца обращайте внимание на то, как кладется нитка, и в каких местах вышивки у вас возникали проблемы. Если вы правильно подобрали стабилизатор и аккуратно отнеслись к запяливанию ткани, а образец не удовлетворил вас, то, возможно, следует задуматься о выборе другого дизайна. Стабилизация ткани при вышивке ришелье практически ничем не отличается от стабилизации при вышивке обычных дизайнов. Выбирайте стабилизатор исходя из свойств ткани, на которой Вы будете вышивать. Поскольку вышивка ришелье это вышивка на ткани, можно за основу выбрать обычный клеевой или не клеевой отрывной стабилизатор. При выборе ткани для вышивки «ришелье» руководствуйтесь в первую очередь свойствами ткани. Использование неплотных и рыхлых материалов может привести к нарушению формы после вырезания отверстий.
Вернуться к оглавлению

Советы начинающим по машинной вышивке


Многие начинающие рукодельницы сталкиваются с тем, что по завершении работы контуры вышивки оказываются смещенными в сторону, стежки наложены один на другой или вовсе пропали, а ткань вокруг дизайна стянулась. И дело здесь не только в том, хорошо ли была закреплена в пяльцах ткань. Нужно обратить внимание и на другие моменты, прежде чем начинать работу.
Опытные вышивальщицы советуют отнестись со всей серьезностью к подготовке ткани и других материалов перед вышивкой.
1. Так, нужно не только выстирать материал, на котором вы собираетесь вышивать (разумеется, это не касается кожи, бархата и других деликатных материалов, которые не подлежат стирке). Следует применить ту же температуру воды и стирального порошка, которыми вы будете пользоваться при дальнейшей эксплуатации изделия. Если вы собираетесь стирать вышитое постельное белье при высокой температуре – тогда при такой же температуре должна быть выстирана ткань до вышивки на ней. Потому что если вы не сделаете этого, ткань может сжаться позже при стирке, уже с вышитым дизайном.
2. Обязательно используйте стабилизатор, который подходит вашей ткани и способу вышивки. Например, примените водорастворимый стабилизатор при вышивке ришелье (помещается снизу) и вышивке на махровом полотенце (помещается сверху). Для рыхлых или трикотажных тканей нужен отрезной стабилизатор, а толстым подойдет отрывной.
3. Перед тем как вышивать большой дизайн, сделайте пробу на ткани идентичной по весу и типу и теми же нитками – используйте тот же цветовой поток, который обозначен в инструкции. Если вы решили поменять какой-то цвет, заранее опробуйте на небольшом образце, как он вольется в общую цветовую гамму и будет ли сочетаться с другими нитками. Даже у брендовых ниток один цвет может быть красивый, но другой не сочетаться с первым. Чтобы готовый дизайн не разочаровал вас, не поленитесь сделать пробу.
4. Игла, которой вы вышиваете, также должна быть специальной, предназначенной именно для того типа ткани, который вы используете. Она должна быть острой и ее нужно менять каждые 8 часов вышивания. Обычно используют иглы 12/80. Следите за тем, чтобы игла не была подключена к работе, иначе она непроизвольно станет вышивать.
5. При машинной вышивке используйте только специально предназначенные для этого нитки. Обычные нитки для шитья могут нанести вред вышивальной машине. Из-за их низкого качества получается некрасивая вышивка, а вас может постигнуть разочарование. Что касается ниток для машинной вышивки, наиболее популярными среди вышивальщиц являются нитки Ryon и полиэстровые. Район нитки имеют красивый блеск, они прочные, у них хорошее качество. Выпускаются эти нитки в широкой цветовой гамме, они однотонные или меланжевые. Большинство ниток Район имеют толщину 40 (чем выше число, тем тоньше нить). Однако очень тонкие Район не настолько сильны. Кстати, большинство коммерческих вышивок за рубежом делается именно нитками Район как наиболее качественными и красивыми, устойчивыми к выстирыванию. Полиэстровые нитки более дешевые и более прочные. Они также представлены в большой цветовой гамме, не дают усадки и не линяют. Ими удобно делать вышивку на детской одежде, которая подвергается частой стирке. Наиболее распространен размер 40, но встречаются полиэстровые нитки толщиной 50 и 30.
Хлопковые нитки для машинной вышивки довольно дороги, их применяют редко. Но их дороговизна того стоит – кружева, вышитые хлопковыми нитками, имеют матовый оттенок и очень красиво смотрятся – как настоящие ручные. Правда, такие нитки могут сжиматься при стирке и терять цвет. Поэтому их используют для вышивки вещей, которые почти не стирают и которые становятся семейными реликвиями. Это же касается и настоящих шелковых ниток, которыми вышивают на дорогих тканях. Мягкие, крепкие, стабильные, они редко рвутся. Шелковые нитки блестят как никакие другие. Стоимость шелковых ниток очень высокая, ими вышивают специальные проекты. Акриловые нитки более крепкие, но они грубее, чем Район. У акриловых ниток устойчивый цвет. Они хороши для начинающих. Однако следует заметить, что если вы будете вышивать акриловыми нитками, берите иголку с большим ушком. Есть еще металлизированные нитки, мерцающие (голографические) нитки, люминесцентные и другие…
Все перечисленные выше особенности нужно учитывать, приступая к машинной вышивке. Тогда только получится прекрасный результат.
Вернуться к оглавлению

Узоры народных вышивок


Народное искусство создавалось и видоизменялось на протяжении столетий в непосредственной и глубокой связи с жизнью и бытом народа. В его создании и развитии большую роль играли природные условия и местные условия быта, хозяйства, культуры, торговых связей, соседских отношений. Благодаря многим поколениям мастеров у каждого народа сложились свои собственные самобытные способы изготовления и оформления бытовых изделий, одежды и украшений.
Народное искусство создавалось и видоизменялось на протяжении столетий в непосредственной и глубокой связи с жизнью и бытом народа. В его создании и развитии большую роль играли природные условия и местные условия быта, хозяйства, культуры, торговых связей, соседских отношений. Благодаря многим поколениям мастеров у каждого народа сложились свои собственные самобытные способы изготовления и оформления бытовых изделий, одежды и украшений.
Народные вышивки издавна славятся разнообразием узоров, оригинальностью их расположения и утонченностью цветовых решений, которые создавались на протяжении столетий в зависимости от географических, исторических и культурных условий.
Человек, живший постоянно среди природы, наблюдавший за нею, уже в глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми он выражал свое восприятие окружающего мира и отношение к непонятным явлениям природы. Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения.
Прямой горизонтальной линией обозначали поверхность земли, горизонтальной волнистой линией — воду, вертикальной волнистой — дождь, треугольником — горы, скрещивающимися линиями - огонь и молнию.
Солнце и Луну — источники света — обозначали фигурами в виде круга, квадрата и ромба. Женская фигура с поднятыми кверху или опущенными руками символизировала образ матери-земли, связанный с почитанием земли и влаги. Восточнославянское божество Берегиня, или Мокошь, считалось покровительницей воды, хозяйства, семейного очага и рукоделия.
Деревья с раскидистыми ветвями и фигура в виде лягушки обозначали плодородие земли; травы, цветы, кусты и деревья назывались «волосами земли». Посланницей солнца, тепла и света, символом счастья и радости считалась в древности птица, сулившая наступление весны, урожай и богатство. Олень и конь олицетворяли «жизнедающее светило» — солнце, приносили счастье и веселье, благополучие.
Основным символом был ромб, наделенный множеством значений. Ромб гладкий и с отростками являлся не только символом солнца и огня, но и символом плодородия, возрождения жизни, а цепочка ромбов означала «древо жизни». Ромб с продленными сторонами был знаком венца сруба деревянного дома; квадрат, разделенный на четыре части с кружочками или точками в каждой, обозначал усадьбу и засеянное поле и т.п.
Многие знаки-узоры не только украшали одежду, жилище и предметы обихода, но должны были охранять, защищать, оберегать человека и его хозяйство от злых духов, приносить счастье. Поэтому называли их оберегами и наносили на более видные и открытые места одежды, предметов быта и построек. Оберег на одежде, по поверью, предохранял человека на его жизненном пути от дурного глаза и болезни, удара молнии и других несчастий. Со временем первоначальные представления наших предков — древних охотников, рыболовов и землепашцев — о фигурах-символах были утрачены и превратились в декоративные мотивы, украшающие наш быт теми или иными типами узоров, наиболее распространенных в разных местностях нашей страны.
Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры-рисунки, орнаменты.
Вернуться к оглавлению

Полезная информация





tak.ru