Материалы для машинной вышивки

Вышивальные нитки - это высококачественные нитки из искусственного шелка, которые разработаны специально для бытовых швейных и вышивальных машин. Особенность этих ниток - шелковый блеск, высокая прочность, стабильная окраска и широкая палитра тонов. Этими нитками Вы можете вышивать абсолютно на всех тканях, включая джинсу и кожу
Покупка ниток – ответственное занятие. В идеале нитки должны подходить к материалу… Не стоит волноваться, если они не подходят на все 100%. Есть правило, которое поможет верно подобрать нитки: покупайте их на тон или два темнее материала. Вам когда-нибудь приходилось покупать нитки, а потом обнаруживать, что они не подходят по толщине? Слишком толстые и тяжелые или слишком легкие ….. так трудно разобраться в их номерах. Как и иголки, нитки также имеют градацию.Обычно для шитья нужно только два вида: обычные и тяжелые. Толщина ниток обратно пропорциональна их номеру: чем тоньше нить, тем выше номер. Полностью хлопковые. Раньше все нитки были полностью хлопковые. Хлопок действительно прекрасный материал. Но у хлопка есть свои недостатки. Со временем он дает значительную усадку, гниет, плесневеет от частых контактов с водой.Не используйте их также при работе с эластичными материалами, кожей и замшей. Химикаты, используемые при обработке коже и замши, просто «съедят» хлопок.
Полиэстер. Нитки из полиэстера крепкие и эластичные, устойчивы к высоким температурам, воде и химическим соединениям. Длинноволокнистый полиэстер. Нитки из длинноволокнистого полиэстера – одни из самых лучших, благодаря технологии их производства: вместо коротких волокон (около 4 см) используют более длинные (около 15 см), что делает их более гладкими, блестящими и крепкими.Ярким представителем ниток действительно хорошего качества является немецкая фирма Madeira.
Каркасные нитки для обметывания петли или для грубых тканей. Эти нити довольно толстые, и их используют для обметывания петель или для декорирования более тяжелых и грубых тканей (например, отделка джинсовых изделий).
Вискозные нитки. Все вискозные нитки просто великолепны: они сияют из-за способности вискозы отражать свет, могут быть использованы в работе с нежными материалами. Поэтому приберегите их для декорирования.
Нитки - невидимки. Почти невидимые нити из 100% - ных полиамидных волокон, например, нитки Monofil фирмы Madeira, используются для потайного шва.
Эластичные нитки необходимы для достижения эффекта сборения на материале.

Стабилизация ткани для машинной вышивки

Известно, что стабилизация ткани перед вышивкой является необходимой в большинстве случаев. Этот процесс непростой, но в то же время он считается одним из базовых. Без надлежащей стабилизации ткани проекты могут морщиться или провисать по окончании работы, контуры не видны, стежки погрузиться в ткань, а ткань в свою очередь окажется продырявленной иглой. Опытные вышивальщицы говорят, что неудачная стабилизация вызывает больше душевной боли и разочарования, чем все остальное при машинной вышивке.
Производители ткани не предполагали, что впоследствии к ней будут добавлять еще что-либо. Когда при вышивке мы делаем это, натягивая нити, вышивая на ткани, утяжеляя ее, ткань должна быть более «стабильной», чтобы сохранить свои первоначальные качества и вид. Если ткань не стабилизирована, вы можете очень расстроиться, увидев полученный результат: смещенные участки дизайна, проблемы с плотностью застила, сморщивание, неплотное прилегание и многое другое.
Существует много способов стабилизации ткани, включая приклеивание стабилизатора под ткань с помощью клеевого спрея, запяливание ткани и стабилизатора, соединенных между собой, в пяльцы. Но один метод, который не стоит применять, - это запяливание ткани и скольжение стабилизатора под пяльцами, то есть без его запяливания. Запяливание ткани и стабилизатора должно быть одновременным.
Как правило, многие рукодельницы, исходя из собственного опыта, научились применять те иные стабилизаторы при вышивке, подходящие к их машине лучше всего. Однако важно помнить, что один какой-либо стабилизатор не может подойти ко всем тканям. Если вам понравился один или несколько стабилизаторов при работе с различными тканями, лучше работать с ними, а не экспериментировать с новыми продуктами, появляющимися на рынке. Обычно такие эксперименты занимают много времени и чреваты многими ошибками, к тому же стабилизаторы – товар не из дешевых.
Существует несколько правил о стабилизации ткани при машинной вышивке, которые можно озвучить кратко: 1. Для тяжелых тканей нужен легкий стабилизатор. 2. Легкие ткани требуют тяжелых по весу стабилизаторов. …Часто один слой стабилизатора подходит для 99,9% проектов, а бывает, что два куска отрывного стабилизатора хуже, чем кусок отрезного. Если вы вышиваете на тонкой ткани, применяя слабый стабилизатор, вы получите неплотное прилегание вышивки, плохие стежки, сморщивание и другие «кошмары». И наоборот если вы вышиваете на плотной ткани с тяжелым стабилизатором, то вышивка окажется громоздкой, машина и игла получат излишнюю нагрузку. Чтобы избежать головной боли при машинной вышивке, каждый раз делайте правильный выбор.

некоторые примеры применения стабилизаторов

ХЛОПОК:

- полотно – по качеству тяжелое, прочное, грубое. Стабилизатор – отрывной. Если ткань тяжелая, можно обойтись без стабилизатора.
- холст – прочный, тяжелый, грубый. Если это вышивка на кепке, которая имеет подкладку, можно обойтись без стабилизатора.
- вельвет – тяжелый, текстурированный, ребристый, жесткий. Если тяжелый – стабилизатор отрывной, если легкий – отрезной. Если нужно избежать намокания ткани – стабилизатор, излишки которого исчезают под воздействием тепла утюга.
- джинсовая ткань – гладкая, прочная, жесткая – отрывной стабилизатор. Если ткань очень тяжелая – стабилизатор не нужен.
- тик и ему подобные – крепкая, плотная ткань, используется при изготовлении костюмов, брюк, перчаток. Стабилизатор – отрывной.
- парусина (брезент) – тяжелая, плотная ткань для навесов, палаток, защитной одежды, сумок. Если парусина тонкая, стабилизатор отрывной, если толстая - отрезной.
- фланель – стабилизатор отрезной.
- марля – стабилизатор отрезной с укреплением его перед вышивкой распыляющимся клеем.
- х/б ткань «в елочку» - стабилизатор отрезной.
- миткаль (муслин) – стабилизатор отрезной с укреплением распыляющимся клеем.
- органди – тонкая, скользящая ткань – отрезной с клеем.
- перкаль – легкая, плотная ткань (для постельного белья) – отрезной.
- пике – тонкий трикотаж как для футболок поло – отрезной.
- поплин – отрезной, возможно отрывной в зависимости от тяжести полотна.
- сатин – отрывной с распыл. клеем.
- жатая ткань в полоску – легкая, текстурированая ткань – отрезной с клеем.
- трикотажный легкий свитер или кофта – отрезной с клеем
- футболки, тенниски – отрезной, но возможен и отрывной в зависимости от качества.
- махровая ткань – с высоким ворсом – отрезной или отрывной.
- вельвет – х/б ткань с бархатным напылением – приклеиваемый с обратной стороны специальный отрезной.

ШЕРСТЬ: (альпака, мохер, ангора, кашемир и т.д.)

- тонкое черное сукно, войлочные, шерстяная фланель, габардин, ткань в елочку, джерси, меринос, твид и другие подобные ткани – стабилизатор отрезной.

ШЕЛКОВЫЕ ТКАНИ

- парча, шифон, натуральный шелк – ткани прочные - отрывной.
- органза – отрывной с распыл. клеем в случае необходимости.
- белье – отрывной с распыл. клеем или подклейкой с обратной стороны.

ЛЕН

– ткани прочные, тяжелые, используемые для скатертей, салфеток, фартуков – отрезной.

ИСКУССТВЕННЫЕ ТКАНИ

- ацетат, акрил, район – отрезной стабилизатор.
- нейлон, полиэстр, спандекс – отрезной с распыл. клеем или подклейкой с обратной стороны.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

- кожа – если тонкая – отрезной, если толстая (как телячья) – отрывной.
- замша – если тонкая – отрезной, если толстая – отрывной.
- бархат – специальный для бархата: приклеивающийся с обратной стороны, излишки исчезают под воздействием тепла утюга.

Для вышивания ажурных узоров и кружев применяется водорастворимый или парорастворимый флизелин, этот материал очень похож на обычный флизелин, имеет довольно плотную и прочную структуру. Его можно запяливать как основу без ткани. На нем делается вышивка (дизайны для этой вышивки имеют особенность - края и бриды имеют плотный укрепленный валик). Потом вышивка вырезается не очень близко к раю и погрудается в теплую воду. Флизелин сразу же растворяется, делая вышитую деталь после высыхания жесткой.
Если в этом изделии желательно сохранить жесткость, то растворять надо в небольшом кол-ве воды и не промывать под проточной водой. Если нужна мягкость, тогда как можно лучше надо выполоскать изделие. Если делать вышивку на махровых полотенцах, на толстос трикотаже или на сложных поверхностях, то применяется водорастворимая пленка. Тогда стежки не проваливаются внутрь ткани и рисунок остается цельным.

Выбор иголок

Не используйте стандартные иглы и нитки, предназначенные для обычной швейной машины при машинной вышивке, так как они могут испортить вышивку – стежки просто будут некрасивыми. Использование специальных иголок так же важно, как и применение стабилизатора, подходящего к вашей ткани. Для вышивания на большинстве тканей подходят иголки средней толщины от 75 до 90, универсальные или острые. Более тонкие ткани требуют, чтобы на них вышивали более тонкими иглами. Для эластичных, трикотажных материалов нужны специальные иглы с закругленным концом, что позволяет избежать разрежения ткани вокруг дизайна. Для вышивки на коже или дениме тоже используйте специально предназначенные для этого иглы. Существуют также специальные иглы для вышивания толстыми и металлизированными нитками, которые сводят к минимуму их распушивание и измельчение. Есть крылатые иглы для создания на ткани эффека мережки.

Маленькие секреты

Если вы только начинаете осваивать машинную вышивку, рекомендации опытных мастериц помогут вам быстрее достичь успехов в этом увлекательном, но непростом виде рукоделия. Перечислим их некоторые советы:

Предварительная стирка ткани

Перед тем как приступить в вышиванию на машине, по возможности намочите и высушите ткань, на которой вы собираетесь вышивать (если это только не бархат или кожа…). Общеизвестно, что ткань из 100% хлопка дает усадку после первой стирки. Если вышить на такой ткани какой-либо дизайн без предварительно стирки, он сморщится и деформируется тогда, когда вы постираете готовое изделие. (Ручную вышивку крестиком по канве напротив стирают по окончании работы).

Обрезка ниточных протяжек

Хотя этот процесс может показаться утомительным, но мастерицы рекомендуют обрезать ниточные протяжки одного цвета перед сменой цвета ниток. Часто это сделать проще, получив лучший результат, чем ждать завершения вышивки дизайна, когда многие протяжки оказываются частично зашитыми и обрезать их гораздо труднее.

О запяливании ткани

Никогда не растягивайте ткань перед тем, как зафиксировать ее в пальцах. Когда вышивка будет окончена, вы освободите ткань от пялец и ткань вернется к своей первоначальной форме, вызвав сморщивание вокруг внешней области дизайна. Мастерицы советуют использовать наименьший обруч, который подходит для вашей вышивки. Если вы отдадите предпочтение пяльцам наибольшего размера, это также может привести к сморщиванию и искажению структуры ткани и дизайна. Помните, что нужно запяливать ткань плотно, но не туго, и не затягивать сильно винты после того, как ткань уже находится в пяльцах.

Пробная вышивка

Из-за большого количества негативных факторов, которые могут повлиять на качество вышитых проектов, рекомендуется сделать пробу на таком же куске ткани, на котором вы собираетесь вышивать весь дизайн. Делая это, вы сможете внести коррективы перед основной вышивкой (проверить стабилизатор, пяльцы, натяжение нити и так далее), если это необходимо. И тем самым убедиться, что вышитый дизайн получится красивым на ткани, которую вы выбрали.
Выбор лучшего дизайна для определенного типа ткани Некоторые вышивальщицы забывают, что многие дизайны и проекты требуют определенной ткани, что не все дизайны можно вышить на ткани, которая у вас есть под рукой. Как правило, легкие ткани и ткани, которые драпируются, предполагают легкие, более открытые (не сильно зашитые) дизайны, что помогает избежать опадания ткани и ее сморщивания по окончании вышивки. Ткани с высоким ворсом, такие как махровые полотенца, нуждаются в плотной конструкции, чтобы швы не потерялись в ткани.

Полезная информация





tak.ru